Перейти к навигации

Профилактика экстремизма в педагогическом процессе

Профилактика экстремизма в образовательном процессе

          На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения. Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

·            анализ философской, исторической, социокультурной стороны процессов, которые происходят в сфере молодежной культуры;

·            необходимые государству и обществу научно-обоснованные практические рекомендации по профилактики экстремизма и терроризма;

·            профилактическая работа по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде;

·            разработка системы профилактических мер, которая будет включать социально-культурные условия формирования толерантности в учебно-воспитательном процессе;

·            совершенствование системы культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения;

·            увеличение доступных для значительной части молодежи культурных благ;

·            создание авторитетных массовых общественных молодежных организаций, которые объединяют и воспитывают на положительных образцах подрастающие поколения;

·            консолидация и творческая реализация личности в среде сверстников;

·            усиление профессиональной подготовки молодёжи, способной к реализации жизненных перспектив;

·            учет профессиональной подготовки молодежи в системе профилактических мер по противодействию экстремизму в молодёжной среде;

·            реализация потребности личности в самоопределении, культуре межнациональном общении;

          Профилактика терроризма и экстремизма проводится в образовательной системе  в первую очередь начинается с формирования у работников сферы образования навыков воспитаниятолерантного сознания у обучающихся, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности. Также необходимо разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс комплексов образовательных программ, которые будут направлены на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.

         Человек становится личностью в процессе социализации. Начальные стадии воспитания он получает в семье. Так что основной заклад мышления происходит именно в главной ячейке общества. Однако, школа так же берет на себя воспитательную функцию. В школах социальные педагоги должны брать на себя ответственность за нравственное воспитание своих учеников.

 

Социальный портрет экстремистов как социальной группы

          Профилактическую деятельность по предотвращению появления экстремистских настроений можно классифицировать на два типа:

·            работа с подростками и молодежью, у которых еще не появились экстремистские наклонности;

·            работа с подростками и молодежью, у которых уже сформировалось экстремистское мировоззрение.

          В первом случае, такие подростки, не имеющие противозаконного настроения, будут являться добровольными клиентами профилактической  работы. Задачей профилактической  работы с ними будет создание такого толерантного мировоззрения, в котором будет отсутствовать идеи экстремистского начала.

          Рассмотрим подростков, у которых уже сформировалось экстремистские взгляды, как клиентов социальной работы.

          Экстремисты как клиенты профилактической  работы имеют свой портрет. Так как эти клиенты не добровольно направлены к педагогическому работнику они могут проявлять агрессивность и с такими клиентами трудно наладить взаимодействие. Такие клиенты еще называются "трудные". Они не доверчивы и могут проявлять сопротивление. В таком случае надо действовать нестандартно и надо демонстрировать свою полезность клиенту. Таким образом, целью педагогической работы с такими агрессивными клиентами является организация работы таким образом, чтобы снизить опасность от непредсказуемого поведения.

 

 



Main menu 2

OGK